— Жизнь же вторгается, и очень жестко, в жизнь людей?
— Для открытого человека жизнь не может вторгаться — он уже в ней живет. Нечему и не в кого вторгаться. Мы являемся неотрывной частью жизни. Мы и есть эта жизнь. Поэтому мы сами в себя вторгнуться не можем, мы уже и так там. Если мы запираемся от жизни, то она может вторгнуться. А если не запираемся, то она никуда не может вторгнуться. Она — одно и то же с нами. Так что лучше не запираться
— Жизнь миллионами своих стрел-проблем вторгается в человека. Разве он может выстоять против этого вала?
— Если человек будет стоять против вала, то он, конечно, не выстоит. Вал — сильнее. Но если он сам — часть вала, то ему стоять не против чего. Волна не может уничтожить волну — они суть одно и то же. Пока мы отгораживаемся от мира, мы можем быть уничтожены. Если мы едины с миром, то даже физическая смерть ничему не помешает.
— Мысль очень красивая, поэтичная…
— Она правдивая…


— И вот на этой нематериалистической ноте…
— Чудеса вполне реальны. Мы просто их не замечаем.
— Удивительно устроен мир?
— Фантастически. Поэтому нужно совершать бессмысленные акты красоты.



Просто помогайте тем, кому можете помочь, вот и все условия для полноценного духовного развития.



Борис, существует ли человек, которого Вы могли бы назвать своим духовным учителем. И если существует, то кто он: человек с которым вы встречались, или автор прочтённой Вами книги?

Едва ли книга – как бы хороша она ни была - может заменить учителя. Книга состоит из слов, а слова могут передать только внешнюю оболочку. Написанное буквами не в состоянии затронуть главного (как говорил знатный русский даос Федор Тютчев: "Мысль изреченная есть ложь"). С тех пор как мы стали считать, что истина передается словами, мы стали искать в темной комнате черную кошку, которой там нет. Когда мы это осознаем, мы, наконец, выходим на свет.

А духовных учителей у меня было много, все они исключительные и любимые мною люди, но в моей жизни все сложилось так, что моим основным учителем оказалась музыка.

У музыки и у всех своих учителей я научился тому, что наш самый главный учитель находится внутри нашего собственного сердца; все остальные учителя могут только привести к нему.




Никогда в жизни не выбирал никакого пути: просто по возможности делал то, к чему меня тянуло.

Когда хотение было "от головы", получалась ерунда; когда делал то, от чего "сердце пело" - часто выходило что-то хорошее. Вот и весь путь :-).




Я не понимаю понятия "авторского права". Если я написал что-то, люди должны иметь возможность это услышать, для того я и пишу. Называть написанное моей "собственностью" - нелепость. Песня принадлежит всем.

А смешивать песни и деньги – значит перекрыть себе источник творчества. Бог с меня за вдохновение денег не берет.





Все помнят вашу песню перестроечных времен про «поезд в огне» — а что сейчас с этим поездом?

Я уже острил по этому поводу, что поезд завели в депо, разобрали на части и распродали. Так что все, нет никакого поезда, а на ветке давно построили гипермаркет.



ЧТО ТАКОЕ ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК?

- Несущий ответственность за свои действия, что бы он ни делал. Как правило то, что называется взрослостью вокруг нас - это закостеневшая глупость, нежелание воспринимать вещи, которые не были с трудом вбиты им в голову.






Любое хорошее произведение искусства (и песня в том числе) в конечной форме отражает что-то происходящее в бесконечной вселенной. Мир многомерен, а смысл – понятие человеческое, одномерное.

То, что можно свести к смыслу, не заслуживает название искусства. Поэтому я не думаю, что в хорошей песне может быть "предполагавшийся смысл". Другое дело, что у меня есть определенные требования к словам своих песен; они должны отвечать определенным критериям, объяснять которые бессмысленно.

Хорошая песня как дерево, растет и все. Какой смысл в дереве? Но человеку, сидящему под этим деревом, могут приходить в голову любые мысли.

Или можно сказать, что хорошая песня как зеркало.